Вниманию родителей предлагаются рекомендации по теме недели для подготовки ребёнка к успешному обучению
Октябрь
2 - 6 - тема "Деревья"
9 - 13 - тема "Овощи"
16 - 20 - тема "Фрукты"
23 - 27 - тема "Продукты питания"
Октябрь
2 - 6 - тема "Деревья"
9 - 13 - тема "Овощи"
16 - 20 - тема "Фрукты"
23 - 27 - тема "Продукты питания"
Рекомендации
для родителей
детей 3-4
лет
по теме «Деревья»
1. Совместно с ребенком внимательно рассмотрите деревья
на участках детского сада, иллюстрациях. Помогите научиться различать 2-3
дерева (например: береза, яблоня, елка).
2. Во время прогулки предложите погладить кору
деревьев (у березы кора
шершавая, у яблони гладкая). Попросите ребенка показать ствол, ветки, листья
дерева.
3. Предложите ребенку потрогать ствол (кору), ветки ели,
её иголки – хвоинки. При этом поощряйте желание малыша употреблять в речи
слова: колючие, шершавый, высокая.
4. Покажите ребенку картинки с изображением фруктовых
деревьев. Спросите, какие фрукты растут на деревьях.
5. «Нарисуй
листочек». Нарисуйте для ребенка на
листе бумаги листочек размером 10-12 см. Предложите, не отрываясь, провести
указательным пальцем по контуру нарисованного листочка, затем обвести зелёным
фломастером и закрасить карандашом.
Рекомендации
для родителей
детей 3 - 4 лет
по теме «Овощи»
1. Попросите
ребенка показать и назвать наиболее известные овощи (на картинках,
натуральные). Расскажите, что овощи растут на грядке.
2. Предлагайте различать овощи по вкусу,
цвету, величине, форме. Например: среди нескольких овощей попросите найти и
назвать красный, зеленый, круглый, овальный, большой, маленький. Поиграйте в
игру «Угадай на вкус».
3. Слепите вместе с ребенком из пластилина разные
овощи: желтого, красного, зеленого цвета. Сравните овощи по
цвету и форме. Пусть ребенок покажет и назовет красные (желтые, зеленые) овощи, круглые и овальные.
4. Рисуйте вместе с ребенком, потом
раскрашивайте. Сопровождайте рисунок словами: «Я рисую помидор, он круглый,
красный, большой, очень сочный и вкусный». Аналогично можно рисовать и
раскрашивать другие овощи.
5. Помогите ребенку нарисовать огурцы и
помидоры. Для этого воспользуйтесь внутренними трафаретами круга, овала,
изготовленными из картона. Круги нужно обводить фломастером красного цвета,
овалы зеленого. Помогите малышу дорисовать овощам зеленые веточки.
Рекомендации для
родителей
детей 3 - 4 лет
детей 3 - 4 лет
по теме «Фрукты»
1. Знакомьте
детей с различными фруктами. Предлагайте различать их по вкусу,
цвету, величине, форме. Расскажите, что фрукты растут на
фруктовых деревьях.
2. Слепите
вместе с ребенком из пластилина разные яблоки: желтого, красного, зеленого
цвета; большие и маленькие. Для этого необходимо отделить от целого куска
комочки, скатать из комочков шарики между ладонями кругообразными движениями с
легким нажимом. Дополните готовые яблоки коротенькими веточками – палочками.
Сравните яблочки по цвету и величине. Пусть ребенок покажет и назовет большие
(маленькие) яблоки, красные (желтые, зеленые) яблоки.
3. Рисуйте
вместе с ребенком, потом раскрашивайте. Сопровождайте рисунок словами: «Я рисую
яблоко круглое с веточкой, с листочком, красное, блестящее, очень сладкое, сочное,
хрустящее». Аналогично можно рисовать и раскрашивать другие фрукты.
4. Учите понимать и называть обобщающие слова "фрукты", "овощи". Раскладывайте перед ребенком несколько фруктов , четко называя каждый из них. Потом сообщите, что все можно назвать одним словом фрукты. Также овощи.
5. Поиграйте с ребенком в игру "Где растет?". Называйте предметы фруктов и овощей. Если фрукт - встать на носки, руки вверх (показать и назвать, что фрукт растет на дереве). Если овощ - присесть, задеть руками пол (показать и назвать, что овощ растет на земле).
В магазин привезли
продукты питания (можно использовать картинки, игрушки, натуральные предметы).
Мы с тобой, продавцы, будем раскладывать продукты. Здесь овощи: назови, какие
ещё овощи знаешь, что из них готовят. Также спросить про фрукты, ягоды,
молочные и мясные продукты, крупы, кондитерские и хлебные изделия.
4. Учите понимать и называть обобщающие слова "фрукты", "овощи". Раскладывайте перед ребенком несколько фруктов , четко называя каждый из них. Потом сообщите, что все можно назвать одним словом фрукты. Также овощи.
5. Поиграйте с ребенком в игру "Где растет?". Называйте предметы фруктов и овощей. Если фрукт - встать на носки, руки вверх (показать и назвать, что фрукт растет на дереве). Если овощ - присесть, задеть руками пол (показать и назвать, что овощ растет на земле).
Рекомендации для
родителей
детей 3 - 4 лет
по теме
«Продукты питания»
1. Учите ребёнка узнавать и называть
ягоды (малина, вишня, клубника, слива, виноград). При обучении можно
использовать натуральные объекты, игрушки, картинки.
2. Прочитайте ребёнку стихотворение о
продуктах питания.
Рыбу, мясо, сок и фрукты – называем
мы «продукты»,
Молоко и творожок, апельсин и
пирожок,
Что едим мы и что пьём – всё
продуктами зовём.
Поиграйте в игру с мячом «Вкусное – невкусное», чтобы узнать какие
продукты ваш ребёнок считает вкусными. С небольшого расстояния бросайте ребенку
мяч, называя какой-либо продукт или блюдо. Ребёнок ловит мяч и бросает вам, со
словами «вкусное или невкусное». В конце игры можно сказать: «Для того чтобы
вырасти сильным и здоровым нужно кушать многие полезные продукты».
3. Расскажите ребёнку о многообразии
продуктов питания и их значении для человека в процессе игры «Продуктовый
магазин».
4. Игра «Угадай на вкус, что съел (а)?»
Нарежьте продукты на маленькие кусочки и
разложите на большую тарелку или поднос.
Предложите ребёнку назвать, что на тарелке, а потом с закрытыми глазами
угадать на вкус.
Комментариев нет:
Отправить комментарий