Рекомендации родителям по темам

Вниманию родителей предлагаются рекомендации  по теме недели для подготовки ребёнка к успешному обучению

Октябрь

2 - 6 - тема "Деревья"
9 - 13 - тема "Овощи"
16 - 20 - тема "Фрукты"
23 - 27 - тема "Продукты питания"

Рекомендации для родителей 
детей 3-4 лет 
по теме «Деревья»

1.   Совместно с ребенком внимательно рассмотрите деревья на участках детского сада, иллюстрациях. Помогите научиться различать 2-3 дерева (например: береза, яблоня, елка).

2.   Во время прогулки предложите погладить кору деревьев             (у березы кора шершавая, у яблони гладкая). Попросите ребенка показать ствол, ветки, листья дерева.

3.   Предложите ребенку потрогать ствол (кору), ветки ели, её иголки – хвоинки. При этом поощряйте желание малыша употреблять в речи слова: колючие, шершавый, высокая.

4.   Покажите ребенку картинки с изображением фруктовых деревьев. Спросите, какие фрукты растут на деревьях.


5.   «Нарисуй листочек». Нарисуйте для ребенка на листе бумаги листочек размером 10-12 см. Предложите, не отрываясь, провести указательным пальцем по контуру нарисованного листочка, затем обвести зелёным фломастером и закрасить карандашом.

Рекомендации для родителей

детей 3 - 4 лет

по теме «Овощи»

1. Попросите ребенка показать и назвать наиболее известные овощи (на картинках, натуральные). Расскажите, что овощи растут на грядке.

2. Предлагайте различать овощи по вкусу, цвету, величине, форме. Например: среди нескольких овощей попросите найти и назвать красный, зеленый, круглый, овальный, большой, маленький. Поиграйте в игру «Угадай на вкус».

3. Слепите вместе с ребенком из пластилина разные овощи: желтого, красного, зеленого цвета. Сравните овощи по цвету и форме.  Пусть ребенок покажет и назовет красные (желтые, зеленые) овощи, круглые и овальные.

 4. Рисуйте вместе с ребенком, потом раскрашивайте. Сопровождайте рисунок словами: «Я рисую помидор, он круглый, красный, большой, очень сочный и вкусный». Аналогично можно рисовать и раскрашивать другие овощи.

    5. Помогите ребенку нарисовать огурцы и помидоры. Для этого воспользуйтесь внутренними трафаретами круга, овала, изготовленными из картона. Круги нужно обводить фломастером красного цвета, овалы зеленого. Помогите малышу дорисовать овощам зеленые веточки.


Рекомендации для родителей

детей 3 - 4 лет

по теме «Фрукты»


     1. Знакомьте детей с различными  фруктами. Предлагайте различать их по вкусу, цвету, величине, форме. Расскажите, что фрукты растут на фруктовых деревьях. 

      2. Слепите вместе с ребенком из пластилина разные яблоки: желтого, красного, зеленого цвета; большие и маленькие. Для этого необходимо отделить от целого куска комочки, скатать из комочков шарики между ладонями кругообразными движениями с легким нажимом. Дополните готовые яблоки коротенькими веточками – палочками. Сравните яблочки по цвету и величине. Пусть ребенок покажет и назовет большие (маленькие) яблоки, красные (желтые, зеленые) яблоки.

      3. Рисуйте вместе с ребенком, потом раскрашивайте. Сопровождайте рисунок словами: «Я рисую яблоко круглое с веточкой, с листочком, красное, блестящее, очень сладкое, сочное, хрустящее». Аналогично можно рисовать и раскрашивать другие фрукты. 

    4. Учите  понимать и называть обобщающие слова "фрукты", "овощи". Раскладывайте перед ребенком несколько фруктов , четко называя каждый из них. Потом сообщите, что все можно назвать одним словом фрукты. Также овощи.

    5.  Поиграйте с ребенком в игру "Где растет?".  Называйте предметы фруктов и овощей. Если фрукт - встать на носки, руки вверх (показать и назвать, что фрукт растет на дереве). Если овощ - присесть, задеть руками пол (показать и назвать, что овощ  растет на земле).  

Рекомендации для родителей
 детей 3 - 4 лет
по теме «Продукты питания»

        1. Учите ребёнка узнавать и называть ягоды (малина, вишня, клубника, слива, виноград). При обучении можно использовать натуральные объекты, игрушки, картинки.    
                2.  Прочитайте ребёнку стихотворение о продуктах питания.
       Рыбу, мясо, сок и фрукты – называем мы «продукты»,              
      Молоко и творожок, апельсин и пирожок,
   Что едим мы и что пьём – всё продуктами зовём.
     Поиграйте в игру с мячом «Вкусное – невкусное», чтобы узнать какие продукты ваш ребёнок считает вкусными. С небольшого расстояния бросайте ребенку мяч, называя какой-либо продукт или блюдо. Ребёнок ловит мяч и бросает вам, со словами «вкусное или невкусное». В конце игры можно сказать: «Для того чтобы вырасти сильным и здоровым нужно кушать многие полезные продукты».
         3. Расскажите ребёнку о многообразии продуктов питания и их значении для человека в процессе игры «Продуктовый магазин».
      В магазин привезли продукты питания (можно использовать картинки, игрушки, натуральные предметы). Мы с тобой, продавцы, будем раскладывать продукты. Здесь овощи: назови, какие ещё овощи знаешь, что из них готовят. Также спросить про фрукты, ягоды, молочные и мясные продукты, крупы, кондитерские и хлебные изделия.
       4. Игра «Угадай на вкус, что съел (а)?»
      Нарежьте продукты на маленькие кусочки и  разложите на большую тарелку или поднос.  Предложите ребёнку назвать, что на тарелке, а потом с закрытыми глазами угадать на вкус.












Комментариев нет:

Отправить комментарий